Детальная информация
Название | Взаимодействие культур бронзового и раннего железного века Южной Сибири, Синьцзяна и Северного Китая // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология: научный журнал. – 2018. – №4: Востоковедение. — С. 16-29 |
---|---|
Авторы | Ван Пэн (научный сотрудник) |
Другие авторы | Комиссаров Сергей Александрович |
Организация | Новосибирский государственный университет ; Институт археологии АОН КНР |
Выходные сведения | Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ, 2018 |
Коллекция | Статьи штатных преподавателей НГУ |
Тематика | Бронзовый век ; Железный век ; Труды преподавателей и сотрудников НГУ ; Андроновская культура ; Чемурчекская культура ; Северный китай ; Китай (археология) ; Южная сибирь (археология) |
УДК | 903’1 |
ББК | 63.442 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, цитирование) |
Дополнительно | Все документы |
Ключ записи | RU\NSU\analitnsu\2373 |
Дата создания записи | 28.06.2018 |
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Около 2000 г. до н. э. одна из ветвей европеоидного населения достигла территории современного Синьцзяна, где оставила наиболее ранние свидетельства культуры бронзового века в виде могильника Кэрмуци. Элементы андроновской культуры широко распространились в западной и центральной части Синьцзяна. Начиная с 1300 г. до н. э. в узорах на керамических и бронзовых изделиях Иньского городища возникают формы, которые демонстрируют сходство с карасукской, ирменской, еловской, бегазы-дандыбаевской культурами. Однако сами эти культуры до сих пор не обнаружены на территории Северного Китая. Ситуация, вероятно, объясняется тем, что группа людей за короткий период времени переселилась из Южной Сибири и Северного Казахстана в регион китайской Центральной равнины; очевидно, с этим связано внезапное появление колесниц и лошадей в Иньсюй. Изображения свернувшихся животных, парных и одиночных птиц в нефритовых изделиях культуры Хуншань обнаруживают прямую линию преемственности с культурами Шан и Чжоу, а также с мотивами скифского искусства последующей эпохи.
Количество обращений: 25
За последние 30 дней: 25