Детальная информация
Название | Эстетический феномен японской татуировки ирэдзуми и ее связь с искусством гравюры укиё-э (на примере графики Утагава Куниёси) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология: научный журнал. – 2018. – №10: Востоковедение. — С. 99-108 |
---|---|
Авторы | Малинина Елизавета Евгеньевна (канд. филол. наук) ; Головешко Дарья Сергеевна |
Организация | Новосибирский государственный университет |
Выходные сведения | Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ, 2018 |
Коллекция | Статьи штатных преподавателей НГУ |
Тематика | Изобразительное искусство и архитектура ; Виды и жанры графики ; Гравюры ; Труды штатных преподавателей НГУ ; Япония (культура) |
УДК | 76.03/.09 |
ББК | 85.154/159 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, цитирование) |
Дополнительно | Все документы |
Ключ записи | RU\NSU\analitnsu\2293 |
Дата создания записи | 29.04.2019 |
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Традиционная японская татуировка ирэдзуми - одно из наиболее ярких явлений, получивших свое развитие в эпоху Эдо. Переняв множество графических особенностей у японской гравюры укиё-э, татуировка вошла в жизнь эдосцев и заняла важное место. Обладателями изысканных изображений на коже становились рикши, рыбаки, куртизанки, пожарные, представители маргинальной прослойки общества; иногда ирэдзуми встречалась среди торговцев. Сравнительный анализ гравюры Утагава Куниёси и одной из работ современного токийского мастера ирэдзуми Сёдай Хорисин позволяет судить о степени композиционных и тематических заимствований в традиции японской татуировки. Малоизученность эстетического феномена ирэдзуми в отечественном и зарубежном востоковедении, ее органичная связь с искусством японской гравюры обуславливает закономерность и актуальность обращения к данной проблематике.
Количество обращений: 24
За последние 30 дней: 24