Details
Title | Эстетический феномен японской татуировки ирэдзуми и ее связь с искусством гравюры укиё-э (на примере графики Утагава Куниёси) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология: научный журнал. – 2018. – №10: Востоковедение. — С. 99-108 |
---|---|
Creators | Малинина Елизавета Евгеньевна (канд. филол. наук) ; Головешко Дарья Сергеевна |
Organization | Новосибирский государственный университет |
Imprint | Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ, 2018 |
Collection | Статьи штатных преподавателей НГУ |
Subjects | Изобразительное искусство и архитектура ; Виды и жанры графики ; Гравюры ; Труды штатных преподавателей НГУ ; Япония (культура) |
UDC | 76.03/.09 |
LBC | 85.154/159 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, цитирование) |
Additionally | All documents |
Record key | RU\NSU\analitnsu\2293 |
Record create date | 4/29/2019 |
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Традиционная японская татуировка ирэдзуми - одно из наиболее ярких явлений, получивших свое развитие в эпоху Эдо. Переняв множество графических особенностей у японской гравюры укиё-э, татуировка вошла в жизнь эдосцев и заняла важное место. Обладателями изысканных изображений на коже становились рикши, рыбаки, куртизанки, пожарные, представители маргинальной прослойки общества; иногда ирэдзуми встречалась среди торговцев. Сравнительный анализ гравюры Утагава Куниёси и одной из работ современного токийского мастера ирэдзуми Сёдай Хорисин позволяет судить о степени композиционных и тематических заимствований в традиции японской татуировки. Малоизученность эстетического феномена ирэдзуми в отечественном и зарубежном востоковедении, ее органичная связь с искусством японской гравюры обуславливает закономерность и актуальность обращения к данной проблематике.
Access count: 24
Last 30 days: 24